Главная страница

«Кто такие албанцы»...

Албанцы в Косово не местные жители, они появились там как пришельцы после турецкой оккупации. Косово сербы подняли из огня и пепла раннего средневековья и сделали из него мощную державу, да когда англичане ели руками сербы пользовались ложками и вилками! Сербы своей кровью защищали Косово от Оттоманской Империи. Албанцы на Косовом поле были на стороне турок. Сербов связывает с Косово все, албанцев же ничего, кроме их желания создать Великую Албанию. Необходимо помнить, что большая часть албанцев не албанцы, а мусульманизированные сербы и представители других народов. Если бы их отделить от албанцев, то албанцы в Косово не составили бы и 25% населения. В нынешней Албании есть области (не меньше Косово!) населенные неалбанским населением, которые там жили изначально, по появления албанцев и связаны с этими землями, как и сербы с Косово и Метохией, подобные области есть и в других странах по всему миру», - пишет профессор Каплан Бурович, балканолог и албанолог.

Албанцы не автохтонны в самой Албании, а не только в Косово, они пришли на Балканы, в том числе и в Албанию после славян. В 548 году нашей эры славяне в значительных количествах переселились в Durrachium (Драч), албанцы в это время были в Румынии на склонах Карпатских и Бескидских гор. Албанизация сербов началась, когда албанцы ушли из Мата и расселились в районе Драча в середине 11 века. До 16 века они смогли составить большинство населения между реками Дрим на севере, реки Црни Дрим на западе и Скумбины на юге, но и сейчас в этой области есть сербы, сопротивляющиеся албанизации, - вторит ему Биляна Живкович.

 

Доктор Йован И. Деретич: Народ, который мы, сербы называем «арбанасы», иностранцы – «албанцы», а они сами называют себя «шчипетари» происхождением с Кавказа. В античные времена на Кавказе была известна страна под названием Албания. Так ее называли иностранцы, а не ее жители, также как и сегодня нынешнюю Албанию. Современную Албанию ее жители называют «Шчиперия». Албания на Кавказе находилась на восточных склонах этих гор, между Каспийским морем и вершинами Кавказа. С южной стороны гор начиналась от Апшеронского полуострова, где находится современный азербайджанский город Баку. К северу от Албании находилась земля аланов, северо-западно жили иберы, а к западу и югу от Албании жили армяне. Южная часть этой античной Албании сейчас принадлежит Азербайджану, а северная – России. На побережье Каспийского моря, возле современного Дербанта существовал город под названием Албана. По имени этого года и вся страна вокруг него получила имя Албания.

В восьмом веке арабы заняли земли вокруг Каспийского моря и за Кавказом. Местное население они перевели в ислам и водили за собой, как вспомогательные войска в борьбе с христианами. На Средиземном море велись частые битвы между арабами и ромеями (Византия). Арабы отбили у ромеев большую часть Сицилии и часть южной Италии и, чтобы усилить исламское население на этих землях перевезли туда часть населения из кавказской Албании. Арабское завоевании Сицилии продолжалось довольно долго, с 827 по 878 год. Сицилия была разделена на две части, - мусульманскую и зристианскую, отсюда и название «Две Сицилии». Христиан оттеснили на северо-восточную часть острова. Византию держала там сильные войска. Отвоевав часть острова византийцы обнаружили там исламизированных албанцев, в большинстве случаев их перекрестили обратно в христианство.

В 1042 году Византия напала на Сербию и направила две свои армии через Эпир вдоль приморского побережья. Молодой сербский царь Воислав в двух битвах разгромил византийцев. Тяжкое поражение вызвало беспорядки в Цариграде и византийский командующий на Сицилии по имени Георгий (Джордже) и по прозвищу Маньяк решился на мятеж, чтобы захватить власть в Царьграде. Он посадил своих солдат на корабли, прихватив с собой и часть албанцев, как вспомогательные части, они же взяли с собой жен и детей. С этим разношерстным воинством в марте 1043 года он высадился в Драче. Так как Сербия в это время воевала с Византией, Маньяк рассчитывал на сербские симпатии. Он забрал с собой лишь часть албанцев, большинство из них остались на Сицилии, все они были покрещены и итальянизированы, так сейчас у них остались лишь воспоминания об их происхождении. (В Италии сейчас около 280 000 человек говорят по-албански (en.wikipedia.org/wiki/Arb%C3%ABresh_language), по турецким источникам, в Турции проживает около 1,4 миллиона албанцев, ассимилировавшихся и позабывших родной язык.)

После высадки в Драче Маньяк двинулся с армией в направлении Царьграда. Византийская армия, оставшаяся верной правительству, перехватила Маньяка возле Дойранского озера и в произошедшем там крупном сражении он погиб, после чего оставшиеся воины сдались. Византийцы приняли оставшихся воинов Маньяка, но не иностранцев – албанцев. Они не могли вернуться назад, им не было куда идти и они, как потерпевшие кораблекрушение, оказались на чужой земле. Албанцы умоляли сербов разрешить им поселиться в горах, где они могли бы жить за счет скотоводства, так как это было их традиционным занятием. Сербы разрешили им поселиться в горном районе возле городка Рабан, к северо-востоку от Элбанаса у подножья Ябланицы, опустевшей и практически ненаселенной местности. Албанцы пасли скот для себя и для сербов и это было их занятием на протяжении практически всего средневековья.

По Рабану их называли «рабанасы» или «арбанасы», как мы их зовем сегодня. Иностранцы называли их албанцами и для этого есть две причины .Потому что знали об их происхождении из кавказской Албании и потому что впервые соприкоснулись с ними возле Белиграда под томором. Белиград латиняне называли «Альба», что является переводом сербского названия на латинский язык. Турки же называли их «арнаутами», что означает «те, кто не вернулся». Они действительно не вернулись, а остались в Сербии. Сами албанцы не используют ни то ни другое название, они называют себя «шчипетари» и свою страну – «Шчиперия». На их языке слово «шчипе» или «шкипе» означает гора, таким образом их самоназвание можно перевести как «горец». Главным свидетелем появления албанцев в Сербии, привезенных Георгием Маньяком, был современник тех событий – византийский государственный деятель и историк Михаил Аталиота, описавший события в Византии с 1034 по 1078 годы, в его книге (Michael Attaliota: Historia, Corpus Scriptorum Historiae Byzantinae. Impensis ed. N...eri, Bonnae) албанцы упоминаются с 9 по 20 страницы.

Использованные материалы`